Экологический проект

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Владимировская средняя  школа"

Убинского района

Новосибирской области 

 

Экологический проект

 

Муниципальное образовательное учреждение

Владимировская средняя общеобразовательная школа

Убинского района Новосибирской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улучшение экологического состояния села

 

 

 

 

 

Автор: Галикберова Рузалия

Гумяровна, ученица 10 класса

Руководитель работы: Ахмадеева Файзя Нуртыновна, учитель биологии

 

 

 

 

Владимировское

2008

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………................................................2

Основная часть. Проект: « Улучшение экологического состояния села»…………………4

1. Организационная часть. Создание рабочей группы  ..…………………......................4

2. Изучение причин, сущности экологической проблемы, анализ проблемы….........5

3. Пути решения проблемы……………………………………………..................................…....6

Заключение……………………………………………………………….........................................…..7

Приложение…………………………………………………………………...........................................8


Введение

 

 

Проблема: Загрязненность, захламлённость территории села.

Цели:

1) Расширение и углубление экологических знаний учащихся.

2) Воспитание гуманного отношения и чувства ответственности за экологическое состояние села.

Задачи:

1) Изучить, выделить причины загрязнённости села.

2) Найти пути решения проблемы.

3) Разработать соответствующие правила по санитарной очистке и благоустройства села.

Тема: Улучшение экологического состояния села

В связи с тем, что улицы села и прилегающие к ним территории сильно загрязнённые, перед нами поставлена проблема:

Не допустить дальнейшего загрязнения, захламления!

Наши действия направлены на предотвращение и ликвидацию данной проблемы в селе с. Владимировское, Убинского района, Новосибирской области.

Продолжительность реализации проекта 6-8 месяцев.

Методы исследования проблемы (в приложении):

1.Социальный опрос;

2. Анкетирование;

3. Наблюдение;

4. Обследование;

5.Беседа с жителями села.


 Основная часть

Проект: « Улучшение экологического состояния села»

 

1.     Организационная часть. Создание рабочей группы

 

 

Для изучения сущности экологической проблемы:

1.1. Создать группу экологического контроля под названием «Юный эколог». С целью изучения причин загрязнённости села, поиска путей решения проблемы и разработки условий по благоустройству села и предоставлению рабочих мест незанятому населению.

1.2. Распределить обязанности между членами группы, придумать эмблему.

1.3. Определить масштаб и объём деятельности группы.

1.4. Выбрать объект изучения, разработать границы участка.

1.5. Составить план работы, разработать формы деятельности.

1.6. Выделить основную проблему, наметить пути ее решения.


2. Изучение причин, сущности экологической проблемы, анализ проблемы

 

 

При изучении причин возникновения экологической проблемы села выделено следующее:

2.1. Нет надлежащего ухода за приусадебными участками.

2.2. Нет специальных мусорных ям, ящиков.

2.3. Нет сточных канав, если есть, то загрязнены.

2.4. Много грязных стоков.

2.5. Отсутствие тротуаров.

2.6. Захламлённость на месте бывших, снесённых домов.

2.7. Мало зелёных насаждений.

2.8. Нарушение правил расположения стогов сена, стоянки и хранения сельскохозяйственной техники.

2.9. Загромождение некоторой части проезжей дороги поваленными деревьями, домашними бытовыми отходами.

2.10. Отсутствие экологической грамотности у части населения.

 


3. Пути решения проблемы

 

 

1. Разместить в центре села и в других общественных местах объявления:

 «Обратите внимание!».

Правила общежития граждан населенного пункта: «Живешь в селе, будь его хозяином!»;

Напоминания, лозунги: «С природой надо сотрудничать, так как человек - часть природы»;

Плакаты: «Знаете ли вы»;

Коллаж: «Окно позора » (самый грязный двор);

Доска почёта: «Дом образцового порядка».

2. Провести экологический практикум: беседы; субботники по очистке и озеленению территорий; инсценированные представления на экологические темы: «Что такое хорошо, что такое плохо»; объявления конкурсов «Двор образцового порядка», «Самый лучший красивый цветник»,  «Мой дом - моя крепость».


Заключение

 

Данный проект поможет улучшить санитарно-гигиеническое состояние села:

1)    Навести порядок на улицах села;

2)    Увеличить количество зеленых насаждений от 50 до 100 единиц;

3)    Уменьшить число мест мусорных свалок от трёх до двух;

4)    Сократить число или даже исключить бродяжничество собак и домашних животных.

Проект может быть использован при составлении плана работы сельской администрации, а также во внешкольных, краеведческих, экологических мероприятиях воспитательного характера.

 

 


Приложение 1

Объявление

Обратите внимание!

Одно дерево освежает воздух, как десять кондиционеров


Приложение 2

Объявление

 Леса играют большую роль в жизни всех обитателей биосферы, а также в хозяйственной деятельности человека


Приложение 3

Объявление

Лес

обогащает атмосферу,

производит грибы, ягоды,

образует много древесины,

пополняет запасы подземных вод,

фильтрует воду,

повышает влажность воздуха.


Приложение 4

Напоминание

Жизнь человека сопровождается накоплением бытового мусора

Срок разложения от двух до десяти лет

Банка консервная - до 90 лет

Пакет полиэтиленовый - до 200 лет

Пластмассы - до 500 лет

Стекло - до 100 лет

 

Приложение 5

Напоминание

Металлолом, макулатура, стекло, пластмасса, ткани -  всё это должно повторно перерабатываться. Это позволит одновременно сэкономить энергию, первичное сырьё, которое добывают из недр (руда), получают при эксплуатации на полях (хлопок) и уменьшить загрязнение поверхности твёрдыми отходами.20 кг макулатуры сохраняют одно крупное дерево, а 1 т макулатуры сберегает 0, 5 га леса среднего возраста. Стеклянное волокно заменяет медь. Зола, оставшаяся после переработки мусора, может быть использована для строительства, засыпки оврагов.


Приложение 6

 Лозунг

«С природой надо сотрудничать, так как человек часть природы»


Приложение 7

Плакаты

«Знаете ли вы!»

Великая роль растений:

они уменьшают содержание углекислого газа и пополняют запасы кислорода в атмосфере,

снижают запылённость,

повышают влажность воздуха,

разрушают «агрессивные зоны» и создают зоны для отдыха людей.


Приложение 8

Правила общежития граждан населенных пунктов

Живёшь в селе - будь его хозяином!

Стремясь обеспечить гражданский мир и согласие, веру и справедливость, считаем необходимым каждому гражданину выполнять следующие правила  общежития в населённом пункте:

По санитарной очистке и благоустройству

1.   Содержать в хорошем состоянии территории усадьбы и прилегающую к ней дорогу до середины проезжей части.

2.   Производить озеленение своей усадьбы деревьями, кустарниками и цветами.

3.   Своевременно вывозить мусор и навоз в отведённое место или складировать навоз и сено, оставшиеся после зимовки на территории усадьбы, строго обеспечивая при этом правила пожарной безопасности.

4.   Производить подрезку деревьев и кустарников, если их высота превышает минимально допустимое расстояние до линий связи и электроснабжения, которые проходят по территории усадьбы.

5.   Определять для пастьбы в общественные стада крупный рогатый скот, овец и коз, находящихся в частной собственности.

6.   Не допускать бродяжничество КРС, телят, свиней и птицы по улицам населённого пункта и по посевам.

7.   Относиться бережно к земле, как основе нашей жизни. Своевременно принимать меры к уничтожению сорняков на усадьбе и предотвращению их распространения.

8.   Содержать собак на привязи.

9.   Не нарушать ветеринарных санитарных правил, направленных на предупреждение заразных болезней животных и птицы. Обеспечить охрану населения от болезней, общих для человека и животных, а также  обеспечить доброкачественность продуктов и сырья животного происхождения в санитарном отношении.


Анкета для учащихся « Я и природа»

Цель социологического опроса: «Отношение человека к природе»

Предлагает вам ответить на ряд вопросов, используя в качестве ответов один из трёх вариантов: «да», «нет», «не знаю» (или « не всегда).

1. Хорошо ли относишься к природе?

2.Умеешь ли ты отличать красивые явления от некрасивых?

3. Всегда ли ты бережёшь природу?

4. Замечаешь ли ты окружающую природу по дороге в школу, гуляя в парке?

5. Зависит ли твоё настроение от состояния природы?

6.Отмечаешь ли изменения в природе по дороге в школу, гуляя в парке?

7. Сделаешь ли ты замечание своему сверстнику, если увидишь, что он ломает ветку, срывает цветы с клумбы и т. п.?

8. Любишь ли ты заниматься садоводством, собирать грибы или ловить рыбу?

9. Когда ты читаешь книгу, внимательно ли ты читаешь описания природы?

10. Любишь ли ты рассматривать картины о природе?

11. Знаешь ли ты музыкальные произведения, посвященные природе?

12. Приходилось ли тебе сочинять стихи о природе?

13.Всегда ли ты добросовестно ухаживаешь за домашними животными (собакой, кошкой)?

14. Регулярно ли ты поливаешь комнатные растения?

15.Любишь ли ты рисовать цветы, деревья, животных?

16. Как оцениваете экологическое состояние села?

 

Обработка анкеты

(рекомендуется ответу «да» присваивать 2 балла; ответу «нет»- 0 баллов; ответам «не знаю», «не всегда»- 1 балл);

25-30 баллов - это чувствительная душа, ты любишь природу и заботишься о ней!

30-20 баллов - в целом ты хорошо относишься к природе, но должен быть более активен в её охране и заботе о ней.

8-10 баллов - ты несентиментален, но расположен к природе, понимаешь её значение для человека, тебе хорошо в природе.

 

               

Дата последнего обновления страницы 27.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения