Игра « В группах»
Игра проводится на детской или спортивной площадке. Воспитатель называет число, например 3. Дети должны взяться за руки по трое. Кто не попадает в такую группу, выбывает из игры.
Игра «Вершки и корешки»
Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движение руками: если овощ растет на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растет на земле – кисти рук опускаются вниз.
Игра «Что видел зайка».
К доске прикреплены картинки обратной стороной; на столе фигурка зайца.
Воспитатель. Раз, два, три, пять – вышел зайка погулять.
Где зайчишка побывал?
Что зайчишка повидал?
Ребенок выходит к доске, выбирает одну из картинок, показывает её детям и составляет предложение из двух слов.
Игра «Угадай по вкусу, запаху»
1 группа детей.
Дети закрывают глаза. А им во рты кладут кусочки: яблока, огурца, хлеба, морковки. Дети угадывают, что им положили.
2 группа детей.
В горшочки с отверстиями, закрытые салфеткой, кладут: лук, гречневую кашу, квашеную капусту, соленый огурец. Дети нюхают, угадывают. Если не угадывают, предлагают понюхать товарищу. Отдав, снимают салфетку и смотрят: так ли, правильноли?
Игры для детей младшей группы
Дидактическая игра «Зайчики прыгают – мышки идут»
«Зайчики прыгают» - прыжки на месте на двух ногах, «Мышки идут» - спокойная ходьба. Во время поскоков дети свободно держат руки. После нескольких прыжков они спокойно ходят на месте. Воспитатель обращает внимание на то, что прыгать надо легко, и сам показывает, как это делать. Дети прыгают (10-15 с), затем идут.
Игра «Воздушные шары»
Дети врассыпную стоят по всему залу.Каждый обеими руками держит воздушный шарик перед собой.Под музыкальное сопровождение (аудиозапись песни «А я иду, шагаю по Москве…») легкий бег на носках чередуют с подкидыванием воздушного шарика.
Сумей отказаться (словесная игра)
Цель. Учить детей вежливо отклонять предложение (отказаться от выполнения в ответ на побуждение)
Ход игры.Водящий по очереди обращается к каждому игроку с побуждением , провоцируя детей на вежливый отказ.
-Выбери из этих щеток в стакане самую лучшую и почисти зубы. – Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие.
-Уроните эту чашку на пол!- Простите, я не могу этого сделать: мне жаль бить чашку.
-Крикни громко: я самый ловкий!- Простите, я не могу, ведь я не хвастун.