Взаимодействия школы
и сельского социального окружения.
Школе принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социальной средой, постоянно выделяем воспитательный потенциал окружения, создаем единую воспитательную среду. Такая технология взаимодействия позволяет видеть все объекты и всех субъектов образовательного процесса, видеть динамику развития школы в целом.
Школа накопила определённый опыт установления связей с внешней средой, корректировки и развития.
Целенаправленно выстраивается школьная система внешних связей:
- с органами власти разных уровней;
- с общественностью района;
- с «Домом детского творчества»;
- с органами здравоохранения;
- с органами внутренних дел;
- с органами социальной защиты;
- с организацией службы занятости;
-с библиотекой;
-с районным музеем;
-с детской музыкальной школой;
-с сельским досуговым центром;
- с детской спортивной школой;
Целевая направленность:
1. Создание определенного воспитательного пространства (Школа- центр культуры, воспитания и образования)
2. Способствование улучшению нравственно- психологического климата.
3. Установление контакта с жителями села и окружающих деревень; формирование взаимоуважения детей и взрослых.
1.Семья.
1.1. Социально психологическое обслуживание семьи.
1.2. Родительские собрания: «Дом, который строим мы», конференции «Экология воспитания: что можно и чего нельзя, чтобы всем в школе жилось хорошо», «Дороги, которые мы выбираем» и др.
1.3. Совместные праздники: День матери; «Папа, мама и я – спортивная (музыкальная,дружная) семья»; творческий портрет, семейная гостинная; походы, экскурсии.
1.4. Деятельность родительского комитета
1.5. Сотрудничество с центром занятости.
2. Районный дом детского творчества.
2.1. Совместная вспитательная работа: творческие выставки, фестиваль творчества юных «Мир моих увлечений».
2.2. Методические консультации.
3. Дом культуры.
3.1. Совместные мероприятия: игровые мероприятия, концертные программы.
3.2. Кружковая работа.
4. Органы местного самоуправления.
4.1. Совместное проведение мероприятий: Памяти павших…(к 9 мая).
4.2. Благотворительные акции, акции по благоустройству села.
4.3. Выявления и профилактика правонарушений, деятельность женского совета.
5. Районная детская спортивная школа.
5.1. Спортивно-оздоровительная и спортивно- массовая работа.
5.1. Организация работы секций.
6. Сельская библиотека.
6.1. Совместные познавательные программы: Наши земляки года; писатели родного края; путешествие в сказку и др.
7. Социально-психологическая служба школы.
7.1. Программа «Здоровье».
7.2. Беседы с органами здравохранения.
8. Система работы классных руководителей.
8.1. МО классных руководителей: разработка концепции деятельности классного руководителя школы; воспитательная система класса; развитие системы ученического самоуправления школы; изучение личночти учащихся.
8.2. Открытые классные часы.
8.3. Тематические педагогические советы: патриотическое воспитание; организация работы с одаренными детьми.
9. Пришкольный учебно- опытный участок.
9.1. Организация летней практики.
9.2. Опыническая работа.
9.3. Организация выставок, конкурсов.
9.4. Исследования и наблюдения.
Пропаганда творческих достижений учеников и педагогов осуществляется через местную газету, через выпуск бюллетеней, тематических газет «Вести школы», публикация статей и заметок; учащиеся принимают участие во всевозможных выставках.